Информационно-психологические операции – элемент гибридной войны
https://doi.org/10.48137/2074-2975_2024_4_38
Аннотация
После Второй мировой войны изменился характер межгосударственного противостояния: в основе оказались не военные средства, а информационно-психологические операции. Это так называемая гибридная война, которая не требует объявления, но она способна превратить благополучные государства в арену вооружённой борьбы, поставив их на грань гуманитарной катастрофы или гражданской войны.
Об авторе
Д. Ф. АлиевРоссия
АЛИЕВ Джомарт Фазылович – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой методов и технологий современной пропаганды и контрпропаганды, первый проректор
Список литературы
1. Горячев А.И. Феномен «гибридной войны» в сирийском контексте // Военный академический журнал. 2018. № 2. С. 28–36.
2. Гриняев С.Н. Поле битвы – киберпространство Теория, приёмы, средства, методы и системы ведения информационной войны. М., 2004. – 426 с.
3. Котляр В.С. К вопросу о «гибридной войне» и о том, кто же её ведёт на Украине // Международная жизнь. 2015. № 8. С. 57–72.
4. Манойло А.В. Цветные революции и технологии демонтажа политических режимов // NB: Международные отношения. 2015. № 1. С. 1–19.
5. Пальцев А.И. Глобальные последствия поражения СССР в «Холодной войне» // Власть. 2013. № 9. С. 189–191.
6. Пальцев П.И. Информационно-психологические операции // Сибирский международный. 2012. № 14. С. 85–93.
7. Пучков В.М. Аспекты исследования информационно-психологических операций как составляющей современной гибридной войны // Русская политология. 2019. № 3. С. 80–86.
8. Соколова А.А., Соколова С.Н. Информационная безопасность в эпоху гибридных войн // Sciences of Europe. 2020. № 58-1(58). С. 66–69.
9. Тертеров Г. Информационные операции: история и современность // 21-й век. 2015. № 3. С. 40–49.
10. Уваров И.А. Информационная составляющая гибридных войн // Политконсультант. 2021. Т. 1. № 3 // URL: https://politicjournal.ru/PDF/06PK321.pdf
11. Clow R. Psychological Operations: The Need to Understand the Psychological Plane of War // Canadian Military Journal. 2008. Vol. 9. № 1. Р. 21–29.
12. Fazio R.H. Multiple processes by which attitudes guide behavior: The MODE model as» integrative framework / Ed. M. Zanna. Advances in experimental social psychology. N.Y.: Academic Press, 1990. P. 75–109.
13. Fishbein M., Ajzsn I. Belief, attitude, intention, and behavior: an introduction to theory and research. MA: Publisher Reading Addison-Wesley Pub. Co, 1975. – 578 p.
14. McGuire W.J. Input and Output Variables Currently Promising for Constructing Persuasive Communications. CA: Sage, 2001. Р. 22–48.
15. Moore D. Targeting technology: Mapping military offensive network operations // 10th International Conference on Cyber Conflict (Tallinn, 29 May – 01 June 2018). Tallinn, 2018. Р. 89–108.
16. Petty R., Cacioppo J. Communication and persuasion: Central and peripheral routes to altitude change. N.Y.: Springer-Verlag. Notrow, 1986. – 262 p.
Рецензия
Для цитирования:
Алиев Д.Ф. Информационно-психологические операции – элемент гибридной войны. Обозреватель-Observer. 2024;(4):38-48. https://doi.org/10.48137/2074-2975_2024_4_38
For citation:
Aliev J. Information and psychological operations – an element of hybrid warfare. Обозреватель–Observer. 2024;(4):38-48. (In Russ.) https://doi.org/10.48137/2074-2975_2024_4_38