Preview

Обозреватель-Observer

Расширенный поиск

Роль образования в реализации концепции «Один пояс – один путь». Политика Китая

https://doi.org/10.48137/2074-2975_2021_6_86

Аннотация

Образование играет важную роль в реализации китайской инициативы «Один пояс – один путь». В политике интернационализации высшего образования Китая акцент всё больше смещается в сторону «идти вовне» через продвижение в образовательную практику стран-партнёров собственных программ профессиональной подготовки, принципов организации обучения, технологий, стандартов. КНР расширяет образовательное сотрудничество со странами ареала Шёлкового пути. В статье дан анализ китайской образовательной политики в рамках инициативы, её целей и принципов, а также выделены основные направления китайско-монгольского сотрудничества в сфере высшего образования.

Об авторах

В. В. Кузнецова
МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия

КУЗНЕЦОВА Валентина Вильевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, факультет государственного управления, ID (IRID) 3654307



О. А. Машкина
МГУ им. М. В. Ломоносова
Россия

МАШКИНА Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры китайской филологии Института стран Азии и Африки (ИСАА), ID (IRID) 380879



Список литературы

1. Комлева В., Жуликова О. Доступность высшего образования для иностранных граждан в мире // Обозреватель–Observer. 2020. № 2. С. 49–63.

2. Кузнецова В.В., Машкина О.А. Глобализация китайского высшего образования как фактор геополитического влияния Китая» // Сравнительная политика. 2020. Т. 11. № 2. С. 139–150.

3. Машкина О. А. Сотрудничество в образовательной сфере на евразийском пространстве: состояние и перспективы (на примере Китая, России и Казахстана) // Евразийская цивилизация: История и современность. Сборник материалов международной научно-практической конференции / под. ред. Ж. С. Сыздыковой [и др.]. Монголия: Улаанбаатар хот. 2018 он. С. 117–128.

4. Brunnstrom D., Pamuk H.U.S. Requires Confucius Institute Center to Register as Foreign Mission // Reuters. 2020. Aug. 13 // URL: https://www.usnews.com/news/top-news/articles/2020–08–13/chinas-confucius-institutes-must-registeras-foreign-missions-in-us-pompeo

5. Education Action Plan for the Belt and Road Initiative // Ministry of Education of the People’s Republic of China. 2016 July // URL: https://en.imsilkroad.com/p/314241.html

6. Education Data Analysis Report // Ministry of Education, Culture, Science and Sports, Asian Development Bank. 2019 // URL: https://www.globalpartnership.org/sites/default/files/document/file/2021–01–04-mongolia-education-dataanalysis-report.pdf

7. Education on the Belt and Road // The British Chamber of Commerce in China. Shanghai. 2019 // URL: https://www.britishchamber.cn/wp-content/uploads/2019/02/Education-on-the-Belt-and-Road-Final-0219.pdf

8. Hurley J., Morris S., Portelance G. Examining the Debt Implications of the Belt and Road Initiative from a Policy Perspective. CGD Policy Paper // Washington, DC: Center for Global Development. 2018. № 121 // URL: https://www.cgdev.org/publication/examining-debt-implications-belt-and-roadinitiative-policyperspective

9. Jakhar P. Confucius Institutes: The growth of China’s controversial cultural branch // BBC Monitoring. 2019. September // URL: https://www.bbc.com/news/worldasia-china-49511231

10. Li Aisi, Ruby A. The Belt and Road Initiative and Higher Education // International Higher Education. 2020. № 103. Р. 18–20 // URL: https://www.internationalhighereducation.net/api-v1/article/!/action/getPdfOfArticle/articleID/2978/productID/29/filename/article-id-2978.pdf

11. McNeilly K. Education for Sustainable Development and China’s Belt and Road Initiative. 2020, November 1 // URL: http://www.encyclopediaesd.com/blog-1/2020/11/1/education-for-sustainable-development-and-chinas-belt-androad-initiative

12. Observations on Confucius Institutes in the United States and U.S. Universities in China // GAO. 2019. February 28 // URL: https://www.gao.gov/products/GAO-19–401T

13. Statistical report on international students in China for 2018 // Ministry of education of the People’s Republic of China. 2019. April 18 // URL: http://en.moe.gov.cn/documents/reports/201904/t20190418_378692.html

14. Towards Mongolia’s Long-term Development Policy Vision 2050: A Synthesis Report by the Ministry of Education, Culture, Science and Sports // MECSS, Asian Development Bank, the Global Partnership for Education and the World Bank. 2020 // URL: Towards Mongolia’s Long-Term Development Policy Vision 2050: Advancing Education Equity, Efficiency and Outcomes (worldbank.org) https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/34397

15. University Alliance of the Silk Road (UASR) // URL: http://uasr.xjtu.edu.cn/About_UASR/Introduction.htm

16. The Confucius Institute at the National University of Mongolia has established a new Confucius Classroom // Xinhua. 2019. June 14 // URL: http://www.xinhuanet.com/2019–06/14/c_1124624577.htm

17. Countries along the Belt and Road promote educational cooperation // Xinhua. 2017. September 27 // URL: http://finance.sina.com.cn/roll/2017–09–27/docifymkxmh7466402.shtml

18. Zhong Jianping. Higher Education Exchange and Cooperation between China and Mongolia under the Belt and Road Initiative: Status Quo, Difficulties and Countermeasures // University Education Science. 2017. № 4. Р. 41–44.

19. Li Chao. China-Mongolia Relations: Strengthen China-Mongolia Cooperation and Promote the Construction of the Belt and Road. 2019. Febr. 29 // URL: China Peripheral Security Research Center. https://www.sohu.com/a/350411345_619333

20. Wang Hui. Academic View / Research on the distribution of Confucius Institutes in countries along the Belt and Road based on big data // Journal of Yunnan Normal University. 2019. № 1 // URL: https://www.sohu.com/a/373503979_312708

21. The General Office of the CPC Central Committee and the General Office of the State Council issued «Several Opinions on Doing a Good Job in opening up education in the New Era». 29.04.2016 // URL: http://www.xinhuanet.com/politics/2016–05/04/c_128956339.htm?ad=1

22. China national office of Chinese language international promotion leading group) // URL: http://zujuan.xkw.com/7q7947352.html


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецова В.В., Машкина О.А. Роль образования в реализации концепции «Один пояс – один путь». Политика Китая. Обозреватель-Observer. 2021;(6):86-98. https://doi.org/10.48137/2074-2975_2021_6_86

For citation:


Kuznetsova V.V., Mashkina O.A. The role of Education in the Implementation of the «One Belt, One Road» Concept of China’s Policy. Обозреватель–Observer. 2021;(6):86-98. (In Russ.) https://doi.org/10.48137/2074-2975_2021_6_86

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-2975 (Print)